Sayt test rejimida.

TADBIRKORLAR UCHUN

HUQUQIY SAVODXONLIK

Сроки сдачи месячных форм государственной статистической отчетности переносятся с 5 июня на 7 июня

Вниманию отчитывающихся субъектов!

В связи с Указом Президента Республики Узбекистан от 12.11.2018г. № УП­5574 «Об установлении дополнительных нерабочих дней в период празднования официальных дат и переносе выходных дней в 2019 году» изменились сроки сдачи форм государственной статистической отчетности:

не позднее 7 июня

  • 2-narx (месячная) «Отчет промышленного предприятия о средних ценах на приобретенные материальные ресурсы».
  • 1-ruhsatnoma shakli (месячная) “Отчет о выданных разрешениях на строительно-монтажных работ”
  • 1-K (месячная) «Отчет о деятельности организации»;
  • 1-К shakliga ilova (savdo) (месячное) «Отчет по оптовому и розничному товарообороту юридических лиц, имеющих территориально-обособленные подразделения»;
  • 1-К shakliga ilova (sanoat) (месячное) «Отчет по производству промышленной продукции юридических лиц, имеющих территориально-обособленные подразделения»;
  • 1-К shakliga ilova (xizmat) (месячное) «Отчет об оказанных услугах юридическими лицами, имеющими территориально-обособленные подразделения»;

 

        Одновременно сообщаем, что сервера Госкомстата будут работать круглосуточно и при желании Вы можете направить отчет раньше указанного срока.

Информационная служба

Давлат статистика ҳисоботининг ойлик шаклларини тақдим этиш муддати 5 июндан 7 июнга кўчирилмоқда

Ҳисобот тақдим этувчи субъектлар диққатига!

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2018 йил 12 ноябрдаги ПФ­5574-сон “2019 йилда расмий саналарни нишонлаш даврида қўшимча ишланмайдиган кунларни белгилаш ва дам олиш кунларини кўчириш тўғрисида”ги Фармони муносабати билан, давлат статистика ҳисоботлари шаклларини тақдим этиш муддати ўзгартирилди:

     7 июндан кечиктирмай

 

 - 2-narx (ойлик) “Саноат корхонасининг харид қилинган моддий ресурслари ўртача нархлари тўғрисида ҳисобот”

  • 1-ruhsatnoma (ойлик) “Қурилиш-монтаж ишларини амалга оширишга берилган руҳсатномалар тўғрисида ҳисобот”

      -     1-K (ойлик) “Ташкилот фаолияти тўғрисида ҳисобот”

  • 1-К shakliga ilova (savdo) (ойлик) “Ҳудудий алоҳида бўлинмаларга эга бўлган юридик шахсларнинг улгуржи ва чакана савдо товар айланмаси тўғрисида ҳисобот”
  • 1-К shakliga ilova (sanoat) (ойлик) “Ҳудудий алоҳида бўлинмаларга эга бўлган юридик шахсларнинг саноат маҳсулоти ишлаб чиқариш тўғрисида ҳисобот”
  • 1-К shakliga ilova (xizmat) (ойлик) Ҳудудий алоҳида бўлинмаларга эга бўлган юридик шахслар томонидан кўрсатилган хизматлар тўғрисида ҳисобот

 

          Шу билан бирга, Давлат статистика қўмитаси серверлари кечаю кундуз ишлашини ва Сиз хоҳишингизга қараб ҳисоботларни белгиланган муддатдан аввал юборишингиз мумкинлигини маълум қиламиз.

 

Ахборот хизмати

 
Указ
Президента Республики Узбекистан
 
Достоверная информация о населении Республики Узбекистан и его благосостоянии является важнейшей основой для разработки долгосрочных прогнозов и государственных целевых программ социально-экономического развития, программ создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения, формирования индикаторов национальных Целей устойчивого развития, изучения процессов размещения и использования трудовых ресурсов, осуществления научных исследований.
 
Руководствуясь резолюцией от 10 июня 2015 года «Принципы и рекомендации в отношении переписей населения и жилищного фонда раунда 2020 года», Организация Объединенных Наций настоятельно призывает государства-члены провести по меньшей мере одну перепись населения и жилищного фонда в рамках Всемирной программы переписей населения и жилищного фонда 2020 года, учитывая международные и региональные рекомендации, относящиеся к переписи населения и жилищного фонда.
 
За годы независимости в Республике Узбекистан перепись населения не проводилась. Произошедшие изменения, кардинально повлиявшие на численность населения, половозрастную структуру, особенности расселения на территории республики и другие социально-демографические характеристики, существенно ограничивают применение имеющихся данных текущего учета населения.
 
Принимая во внимание поддержку Организацией Объединенных Наций Всемирной программы переписей населения и жилищного фонда раунда 2020 года, а также в целях обеспечения точного подсчета населения, индивидуального учета и детального его описания по полу, возрасту, семейному положению, уровню образования, жизни, занятости, национальности, гражданству и другим демографическим, социально-экономическим характеристикам в четко определенном едином учетном периоде:
 
1. Провести в 2022 году перепись населения в Республике Узбекистан.
 
2. Утвердить:
 
Концепцию проведения в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан согласно приложению № 1;
 
Программу комплексных мер по проведению в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан согласно приложению № 2.
 
3. Создать:
 
Республиканскую комиссию по оказанию содействия в проведении
в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан в составе согласно приложению № 3;
 
территориальные комиссии по оказанию содействия в проведении
в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента с утверждением их типового состава согласно приложению № 4.
 
4. Определить основными задачами:
 
а) Республиканской комиссии по оказанию содействия в проведении
в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан:
 
обеспечение своевременного и качественного выполнения мер, связанных с подготовкой и проведением переписи населения;
 
координацию взаимодействия между уполномоченным органом по проведению переписи населения и другими органами государственного
и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах;
 
осуществление контроля за ходом подготовки и проведения переписи населения;
 
рассмотрение предложений по вопросам финансирования подготовки
и проведения переписи населения, организации обработки ее материалов и опубликования итогов;
 
организацию привлечения физических и юридических лиц для участия
в проведении переписи населения с решением вопросов оплаты их труда;
 
рассмотрение вопросов привлечения организаций, независимо от форм собственности, к работам по подготовке и проведению переписи населения, а также выработке предложений, направленных на активизацию и повышение эффективности сотрудничества с международными организациями;
 
б) территориальных комиссий по оказанию содействия в проведении
в 2022 году переписи населения в Республике Узбекистан при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента:
 
организацию работ по подготовке и проведению переписи населения
в регионах с указанием конкретных мер и ответственных исполнителей;
 
выработку предложений по вопросам, связанным с созданием благоприятных условий для подготовки и проведения переписи населения
 
в регионах, а также укрепления материально-технического оснащения территориальных подразделений уполномоченного органа по проведению переписи населения и других организаций, задействованных в данном процессе;
 
осуществление контроля за выполнением комплекса работ по подготовке и проведению переписи населения в регионах;
 
привлечение и поощрение физических и юридических лиц, принимавших участие в подготовке и проведении переписи населения в регионах.
 
5. Государственному комитету по статистике, Министерству экономики
и  промышленности, Министерству финансов, Министерству внутренних дел, Министерству юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать
 
и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан
«О переписи населения», предусматривающий в том числе:
 
цели, порядок, период и сроки проведения переписи населения;
 
организацию и проведение переписи населения на основе современных технологий и методологии, принятых в передовой зарубежной практике;
 
участие органов государственной власти и управления в организации
и проведении переписи населения с раскрытием их задач, функций
и ответственности;
 
участие юридических и физических лиц в организации и проведении переписи населения с установлением конкретных механизмов и источников оплаты их труда;
 
организационно-практические, правовые, экономические и другие меры по реализации итогов переписи населения.
 
6. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан организовать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.
 
7. Установить, что руководители министерств и ведомств, органов исполнительной власти на местах, соответствующих комиссий несут персональную ответственность за своевременное, полное и качественное выполнение задач, предусмотренных настоящим Указом.
 
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А. Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З. Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д. А.
 
Президент Республики Узбекистан
Ш. МИРЗИЁЕВ

Постановление Президента Республики Узбекистан

 В стране последовательно принимаются меры по повышению эффективности использования статистической информации, формированию достоверной государственной статистической отчетности. Осуществлена интеграция национальной страницы сводных данных в сети Интернет с расширенной общей системой распространения данных Международного валютного фонда.

Вместе с тем текущее состояние раскрытия информации для общего пользования, уровень открытости и качества открытых данных, действующие механизмы их доведения до граждан и мирового сообщества не в полной мере отвечают общепринятым международным требованиям, в результате чего позиция страны в индексе статистического потенциала остается низкой.

В целях дальнейшего углубления реформ по обеспечению открытости 
и прозрачности государственного управления, направленных на укрепление имиджа и инвестиционной привлекательности страны, а также во исполнение Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:

1. Принять к сведению, что в рамках Правительственного портала Республики Узбекистан функционирует Портал открытых данных Республики Узбекистан (далее – Портал), предоставляющий физическим 
и юридическим лицам доступ к информации в машиночитаемом формате 
с возможностью ее многократного, свободного и бесплатного использования.

2. Установить, что:

а) Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике (далее – Госкомстат) координирует деятельность государственных органов 
и организаций в части работ по формированию, ведению и обновлению перечня наборов открытых данных (далее – Перечень) и своевременного отражения соответствующей информации на Портале;

б) Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) является ответственным 
за техническую поддержку и сопровождение, а также бесперебойное функционирование Портала;

в) информация на Портале:

публикуется исключительно вышестоящими структурами государственных органов и организаций республиканского уровня, в том числе Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента;

публикуется на узбекском, русском и английском языках, в том числе 
в машиночитаемом и других форматах;

должна быть идентичной и взаимосвязанной с информацией, публикуемой на официальных сайтах государственных органов и организаций;

г) в государственных органах и организациях задачи по подготовке 
и размещению информации на Портале возлагаются на специализированные подразделения, ответственные за работу с международными рейтингами 
и внедрение системы «Электронное правительство», образованные 
в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № УП–5635 
от 17 января 2019 года «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития».

3. Создать в структуре центрального аппарата Госкомстата подразделение, ответственное за работу, связанную с координацией деятельности государственных органов и организаций по формированию, ведению и обновлению перечня на Портале, в пределах штатной численности управленческого персонала Госкомстата. 

Госкомстату в месячный срок обеспечить его укомплектование высококвалифицированными кадрами.

4. Предоставить Госкомстату, в рамках осуществления деятельности 
по развитию Портала, право:

доступа к данным и их источникам, в том числе локальным и иным актам, регулирующим правоотношения в сфере формирования данных и доступа к ним;

получения на безвозмездной основе консультативного содействия 
от государственных органов и организаций по вопросам развития Портала, 
а также касающимся публикуемых данных;

привлечения на договорной основе экспертов, консультантов и организаций (включая зарубежные) в рамках исполнения настоящего постановления;

привлечения средств международных финансовых институтов, стран-доноров, в том числе грантов (технического содействия), на совершенствование Портала, а также проведение оценки деятельности государственных органов 
и организаций в области открытых данных.

5. Определить, что с 1 апреля 2019 года:

при определении должностного оклада работников центрального аппарата Госкомстата согласно утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,3 раза;

работникам органов государственной статистики выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования): 
от 2 до 5 лет – 0,1; от 5 до 10 лет – 0,2; от 10 до 15 лет – 0,3; от 15 до 20 лет – 0,4; от 20 до 25 лет – 0,5; свыше 25 лет – 0,6. Стаж работы, дающий право 
на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии 
с порядком, утверждаемым Госкомстатом и согласуемым с Министерством финансов Республики Узбекистан.

Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, производятся за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан. 

6. Утвердить:

Комплекс мероприятий по совершенствованию Портала открытых данных Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

Перечень министерств и ведомств, ответственных за изучение приоритетных международных баз данных при составлении перечня наборов открытых данных для размещения на Портале открытых данных Республики Узбекистан, согласно приложению № 2;

Перечень министерств и ведомств, ответственных за изучение состояния открытости данных в соответствии с требованиями «Глобального индекса открытых данных» и «Барометра открытых данных», а также размещение соответствующих индикаторов на Портале открытых данных Республики Узбекистан, согласно приложению № 3;

«Дорожную карту» по улучшению позиции страны в индексе статистического потенциала по отдельным составным индикаторам согласно приложению № 4;

Целевые показатели улучшения рейтинга Республики Узбекистан 
в ежегодном отчете Всемирного банка по индексу статистического потенциала согласно приложению № 5;

«Дорожную карту» по обеспечению участия с 2020 года Республики Узбекистан в Индексе бюджетной открытости Международного бюджетного сообщества согласно приложению № 6;

Перечень оборудования информационно-коммуникационных систем, подлежащих обновлению в Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике в 2020–2021 годах, согласно приложению № 7.

7. Определить персональную ответственность:

а) руководителей государственных органов и организаций за:

полноценность, достоверность, своевременность формирования 
и обновления информации, публикуемой на Портале;

содержание и качество размещаемой на Портале информации;

обеспечение открытости и доступности информации Республики Узбекистан в сети Интернет;

изучение международных методологических стандартов, рекомендаций 
и их практического применения при формировании соответствующей информации;

б) Агентства за создание удобств для внутренних и внешних пользователей в получении необходимой информации о Республике Узбекистан из Портала;

в) Госкомстата за обеспечение регулярного обновления Перечня публикуемой информации на Портале с учетом изучения международной практики и отзывов пользователей.

8. Агентству в срок до 1 августа 2019 года совместно с Госкомстатом разработать и внести на утверждение «Дорожную карту» по созданию государственной системы управления данными, предусматривающую интеграцию всех видов отчетности и баз данных, с формированием единого реестра набора данных и их владельцев.

9. Министерствам и ведомствам, указанным в приложении № 2 
к настоящему постановлению, совместно с Агентством и Госкомстатом:

в срок до 10 мая 2019 года провести изучение международных показателей, характеризующих количественные, качественные и содержательные параметры изменений текущей социальной и экономической ситуации в отраслях экономики, в части касающейся, для определения наличия или отсутствия соответствующих индикаторов;

в срок до 20 мая 2019 года дополнить Перечень необходимой информацией (индикаторами), размещаемой на Портале, на основе изучения международных показателей социальной и экономической ситуации в отраслях экономики, 
а также информацией по системам баз данных, используемых в государственных органах и организациях;

в срок до 1 июня 2019 года изучить методики формирования отсутствующих индикаторов и принять необходимые меры по их разработке 
для дальнейшего размещения на Портале.

10. Ответственным исполнителям, указанным в приложении № 3 
к настоящему постановлению, совместно с Агентством и Госкомстатом в срок до 20 мая 2019 года провести изучение и анализ состояния открытости данных 
в соответствии с основными направлениями методики «Глобального индекса открытых данных» и «Барометра открытых данных» с последующей публикацией имеющихся данных на Портале.

11. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в срок до 1 июля 2019 года внести в Госкомстат 
и Агентство перечень информации и материалов, полноценно раскрывающих инвестиционный потенциал региона, с учетом разработки и использования единого методологического подхода, для их дальнейшего размещения на Портале;

оказать содействие Госкомстату в привлечении средств международных финансовых институтов, стран-доноров, в том числе грантов (технического содействия), на совершенствование Портала, а также проведение оценки деятельности государственных органов и организаций в области открытых данных.

12. Госкомстату и Агентству:

а) в срок до 1 июня 2019 года:

утвердить Перечень с определением конкретных сроков и форм размещения данных на Портале;

дополнительно изучить международные базы данных и принять меры 
по разработке новых параметров информации с их включением в Перечень;

совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан утвердить План мер для обеспечения участия с 2020 года Республики Узбекистан в международных рейтингах «Глобальный индекс открытых данных» 
и «Барометр открытых данных»;

б) в трехмесячный срок на основе Модели зрелости открытых данных («Open Data Maturity Model») и других международных практик разработать 
и внедрить механизм оценки деятельности государственных органов 
и организаций в области открытых данных с ежеквартальной публикацией результатов на Портале;

в) обеспечить постоянный мониторинг за размещением и регулярным обновлением открытых данных государственными органами и организациями, 
а также органами исполнительной власти на местах.

13. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить дополнительные средства на расходы Госкомстата в рамках реализации настоящего постановления на 2019 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;

учитывать дальнейшее увеличение размеров минимальной заработной платы при расчете стоимости ежегодно утверждаемой Программы государственных статистических работ;

обеспечить выделение Госкомстату необходимых средств 
из Государственного бюджета в 2020–2021 годах на приобретение оборудования информационно-коммуникационных систем, подлежащих обновлению 
в Госкомстате, согласно приложению № 7.

14. Освободить сроком до 1 января 2022 года от таможенных платежей 
(за исключением налога на добавленную стоимость и таможенных сборов) компьютерную технику, серверное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, 
а также запасные части и комплектующие изделия к ним, ввозимые Госкомстатом для проведения модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной статистики, 
по перечням, формируемым в установленном порядке.

15. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

в двухмесячный срок принять меры по размещению территориальных органов статистики, не имеющих собственных зданий;

определить стоимость арендной платы за пользование помещениями 
и зданиями государственной собственности по «нулевой» ставке.

16. Согласиться с предложениями Госкомстата, Агентства и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан:

о проведении в 2020–2021 годах мультииндикаторного кластерного обследования в Республике Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ;

об образовании Института повышения квалификации кадров 
и статистических исследований при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике (далее – Институт) на базе Центра переподготовки кадров и статистических исследований при Госкомстате в пределах установленной численности штатных единиц.

17. Определить основными задачами и направлениями деятельности Института:

организацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов государственной статистики и других работников министерств и ведомств, обеспечивающей развитие и совершенствование их знаний и навыков, а также высокий уровень профессионализма;

внедрение современных образовательных стандартов и качественно новой системы обучения, состоящих в основном из профильных дисциплин, направленных на развитие навыков в области статистики, формирования аналитического мышления и применение их на практике;

сотрудничество с отечественными и зарубежными научными 
и образовательными учреждениями, международными статистическими организациями по обмену передовым опытом и научно-исследовательскими достижениями в области статистики, а также в сфере подготовки специалистов, повышения квалификации и прохождения стажировки;

проведение квалифицированной экспертизы применяемых 
на национальном уровне методологических инструментов, государственных 
и ведомственных статистических наблюдений в части их гармонизации, совместимости и сравнимости на международном уровне;

проведение научных исследований и осуществление инновационных разработок в области передовых статистических методов и технологий, 
а также открытых данных для дальнейшего их применения на практике.

18. Кабинету Министров Республики Узбекистан разработать и внести 
в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

а) совместно с Госкомстатом:

в срок до 1 июля 2019 года проект закона, предусматривающий установление административной ответственности за нарушение порядка публикации и обновления соответствующей информации на Портале, 
а также ужесточение мер ответственности должностных лиц государственных органов за предоставление недостоверной государственной статистической отчетности;

в срок до 1 декабря 2019 года проект закона «Об официальной статистике» с учетом передового зарубежного опыта; 

б) совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций 
при Администрации Президента Республики Узбекистан в срок до 1 октября 
2019 года проект закона в сфере распространения информации, предусматривающий унификацию норм законов «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», «О гарантиях и свободе доступа к информации» и «О принципах и гарантиях свободы информации», 
а также иных нормативно-правовых актов, касающихся распространения информации.

19. Госкомстату совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

а) проект правительственного решения по:

организации деятельности Института повышения квалификации кадров и статистических исследований при Государственном комитете Республики Узбекистан по статистике;

проведению в 2020–2021 годах мультииндикаторного кластерного обследования в Республике Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ;

б) предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить 
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Кучкарова Д.А.

 

 

                                          Президент Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев

 

 

Комментарий

к Постановлению Президента Республики Узбекистан "O дополнительных мерах по обеспечению открытости и прозрачности государственного управления, а также повышению статистического потенциала страны"

 

Постановление Президента Республики Узбекистан принято в целях дальнейшего углубления реформ по обеспечению открытости и прозрачности государственного управления, направленных на укрепление имиджа и инвестиционной привлекательности страны.

Постановлением утверждены:

Комплекс мероприятий по совершенствованию Портала открытых данных Республики Узбекистан;

Перечень ведомств, ответственных за изучение приоритетных международных баз данных для размещения на Портала открытых данных, а также состояния открытости данных в соответствии с требованиями «Глобального индекса открытых данных» и «Барометра открытых данных»;

«Дорожные карты» и целевые показатели по улучшению позиции Узбекистана в индексе статистического потенциала Всемирного банка, а также участию с 2020 года в индексе бюджетной открытости.

Ответственность за координацию и эффективное функционирование Портала открытых данных возлагается на Госкомстат, а его техническое сопровождение и внедрение новых интерактивных функций возлагается на НАПУ.

Ответственные министерства и ведомства совместно с Агентством и Госкомстатом проводят изучение и анализ состояния открытости данных в соответствии с основными направлениями методики «Глобального индекса открытых данных» и «Барометра открытых данных» с последующей публикацией имеющихся данных на Портале.

Госкомстату и Агентству в трехмесячный срок на основе Модели зрелости открытых данных («Open Data Maturity Model») и других международных практик поручена разработка и внедрение механизма оценки деятельности государственных органов и организаций в области открытых данных с ежеквартальной публикацией результатов на Портале.

Также, Постановлением предусмотрено проведение в 2020–2021 годах мультииндикаторного кластерного обследования в Республике Узбекистан совместно с ЮНИСЕФ, а также образование Института повышения квалификации кадров и статистических исследований при Госкомстате на базе Центра переподготовки кадров и статистических исследований.

Постановлением поручается соответствующим ведомствам разработать и внести проект закона, предусматривающий установление административной ответственности за нарушение порядка публикации и обновления соответствующей информации на Портале, проект закона «Об официальной статистике», а также проект закона в сфере распространения информации, предусматривающий унификацию норм законов «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», «О гарантиях и свободе доступа к информации» и «О принципах и гарантиях свободы информации».

С 1 апреля 2019 года увеличивается уровень заработной платы сотрудников центрального аппарата Госкомстата в 1,3 раза. Также, предусматривается выплата ежемесячных надбавок сотрудникам органов государственной статистики за выслугу лет в размере от 10% до 60%.

OʻZBEKISTON RESPUBLIKASI PREZIDENTINING FARMONI
OʻZBEKISTON RESPUBLIKASIDA 2022 YILDA AHOLINI ROʻYXATGA OLISHNI OʻTKAZISH KONSEPSIYASINI TASDIQLASH TOʻGʻRISIDA